РАЗДЕЛЫ:         
 

Система видеонаблюдения в ЗИА


Система видеонаблюдения в ЗИА

На протяжении вот уже нескольких лет количество игровых залов на просторах бывшего СНГ продолжает увеличиваться. И "бум" в этом секторе игорной индустрии характерен не только для России или Украины, но также для Японии и США. Места размещения игровых аппаратов регламентируются законами того или иного государства. В нашей стране слот-машины можно встретить в метро, магазинах, игровых клубах и, разумеется, казино. В свою очередь, в казино аппараты могут располагаться вблизи столов или в отдельном зале. Но где бы не находились игровые аппараты, вопрос обеспечения безопасности всегда остается открытым. Самым эффективным орудием в данном случае становится видеонаблюдение. Конечно, если автомат всего один, то вряд ли будет рентабельно устанавливать систему видеонаблюдения и нанимать обслуживающий ее персонал. Однако установить хотя бы одну камеру, чтобы вести непрерывную запись, все-таки имеет смысл. Для оператора эта запись может стать алиби в случае непредвиденной ситуации, и тем самым поможет спасти его репутацию. Ведь вся ответственность за работу единичного аппарата (например, "столб" в магазине) ложится именно на оператора. Еще одна причина, по которой должно вестись непрерывное видеонаблюдение, — это документирование повреждений аппарата или иных воздействий со стороны игроков. Воздействие это может быть как случайным, так и целенаправленным. В этом случае видеозапись должна послужить свидетельством против вредителя и помочь восстановить правдивую картину при возникновении конфликта. Из этого следует, что разумным является установка и монтаж такой системы на удалении от самого автомата. Также эта система должна быть недоступна для сотрудника, обслуживающего данный аппарат, а схема ее работы по возможности ему не известна. Если говорить о технической стороне вопроса, то с такой простой задачей справится любая компания-инсталлятор, и ее специалисты смогут порекомендовать лучшие варианты оборудования. На сегодняшний день выбор видеокамер, записывающих устройств и подключений на удалении достаточно широк. Также желательно, чтобы система поддерживалась автономным электропитанием.

Рассмотрим залы, в которых устанавливается два и более игровых аппаратов. В таком случае требуется более усложненная схема, хотя суть ее остается такой же. За каждым отдельным автоматом нужен контроль. Кроме того, если используется кассовый аппарат, то появляется дополнительный объект наблюдения. Покрываемая видеонаблюдением площадь может стать шире за счет использования отдельного помещения или места для хранения жетонов. В любом зале имеет место определенный цикл обращения денег (жетонов). Чтобы правильно спроектировать систему наблюдения, нужно четко представлять себе схему этого цикла. Например, клиент дает оператору деньги, которые поступают в кассовый аппарат, затем игроку выдаются жетоны, которые идут в автомат, а из автомата снова возвращаются в кассу.

Также необходимо понимать, кто и что является объектом наблюдения. А именно: кассовый аппарат, стойка кассы, кассир, сотрудник зала (оператор), посетитель, игровой автомат, возможные дополнительные служебные помещения. В более сложной форме все вышесказанное касается залов игровых автоматов "вмонтированных" в залы казино или размещенные в отдельных залах при игорных домах.

Позиционирование видеокамер и настройка оборудования

Понятно, что в зале игровых аппаратов нужно наблюдать за действиями как сотрудников зала, так и за посетителями от их прихода до ухода. Система видеонаблюдения может просто вести видеосъемку без контроля со стороны оператора, а может быть под "колпаком" сотрудника службы видеонаблюдения. Поэтому, если игровые автоматы находятся в пределах казино или развлекательного комплекса, в котором имеется отдел видеонаблюдения, — это одно. И если живого видеонаблюдения нет — это другое. Однако положение, позиции камер для обоих случаев будут одинаковыми. К счастью, большинство игровых аппаратов имеют схожее строение. На панели автомата имеется щель купюро- или монетоприемника, ковш для выигрыша (хоппер) и дополнительные дверцы для обслуживания автомата. Все они относятся к объектам обязательного видеонаблюдения. Видеокамеры необходимо устанавливать таким образом, чтобы было четко и однозначно видно каждое прикосновение рук игрока или обслуживающего персонала к перечисленным частям аппарата. Также естественной является установка камер "общего вида". Они должны показывать весь зал или ряды автоматов таким образом, чтобы фиксировать на записи лица всех людей оперирующих с каждым конкретным автоматом в определенное время. Также неплохим решением будет установка дополнительной поворотной (ptz, pan tilt zoom) камеры в системах, где ведется "живое" видеонаблюдение. С ее помощью можно более детально просматривать, насколько честно ведется игра и что именно делает тот или иной клиент. Каждый автомат должен иметь определенное название или нумерацию, это же касается и записывающих видеокамер. Все записывающие устройства должны вести запись с установленным одинаковым до секунд временем, что периодически должно проверяться и приводится к единому правильному показателю. Возникает вопрос: кто должен это делать? Если нет отдельной службы видеонаблюдения, то это должен быть человек, не заинтересованный в дружбе с оператором. Но это также и вопрос организации работы и доверия в зале. В любом случае, обслуживать видеооборудование кому-то придется. Что касается видеокамер, то они должны устанавливаться таким образом, чтобы быть физически недосягаемыми для посетителей, то есть размешены высоко и желательно закрыты куполами.

Процедуры

Работа с игровыми автоматами, особенно в казино, должна происходить по четко расписанной процедуре. Эта процедура должна иметь однозначное толкование и подразумевает четкое выполнение. Оно обязательно как для залов игровых автоматов с "живым" видеонаблюдением, так и с просто записывающей системой CCTV. В ней указывается четкое время начала или порядок начала (возможно, период времени) забора, пополнения, технического обслуживания автомата. Должен вестись обязательный журнал регистрации работ с каждым отдельным игровым автоматом, а записи в нем должны сопровождаться указанием времени и подписью работника зала. В него обязательно заносится время и род проведенной операции. Делается это для того, чтобы в случае выявления не схождения результата или подозрений в мошенничестве можно было без труда проверить честность работника или обнаружить факт злоупотребления. Более грамотным является подход, когда подобные операции совершаются не одним человеком, а двумя. То есть, подписей должно быть две. Все операции по пересчету наличных или жетонов должны попадать в поле зрения камер. Операторы должны делать это ясно и однозначно, подобно крупье, пересчитывающему фишки за игровым столом. Любое нарушение этой процедуры должно вести за собой разбирательство, объяснение, расследование и наказание нарушителя. Также должна быть проведена своевременная работа по предотвращению повторения таких ситуаций или ошибок. В случаях "живого" наблюдения весь персонал службы видеонаблюдения должен быть хорошо подготовлен и ознакомлен, как с самими процедурами, так и с вариантами возможных мошеннических действий со стороны персонала или игроков.

Наблюдение

Видеонаблюдение производится операторами в следующем режиме: в определенное, предусмотренное инструкциями время начинается наблюдение за какой-либо процедурой, например, технического обслуживания. Камерами фиксируется не только выполнение самой процедуры, но и заполнение оператором или другим ответственным лицом соответствующей документации. Все действия должны производится персоналом в порядке, предусмотренном письменной инструкцией. Допустим, сотрудник переходит от первого игрового аппарата к следующему и так далее по порядку. Естественно, что в случае любого явного отклонения от процедуры обслуживания автомата сотрудником зала, в отчет службы видеонаблюдения делается запись о замеченных нарушениях, что в последствии сообщается руководителю. В принципе, то же самое можно делать потом, проверяя видеозаписи при "не живом" наблюдении. Постоянная проверка в конце смены либо "по случаю" выявления расхождения или недовольства финансовыми результатами работы автомата должна стать неотъемлемым правилом в работе персонала.

Другой аспект работы службы безопасности заключается в наблюдении за игроками и выявлении возможных мошеннических действий. Это может делаться либо по факту случившегося мошенничества, либо отслеживаться в реальном времени. На что же стоит обращать внимание? Прежде всего нужно знать, что есть две категории посетителей залов игровых автоматов: обычные, регулярные или случайные игроки и люди, зарабатывающие на этом деньги. Последние, как правило, знают определенные приемы или используют технические средства. Наблюдение за посетителями ведется с момента их прихода в зал. Необходимо обратить внимание на сумки, барсетки, одежду и головные уборы (особенно шляпы) клиентов. Игроки, развешивающие одежду на спинках стульев, оставляющие ценные вещи (мобильные телефоны, зажигалки, очки) без присмотра, являются потенциальными жертвами мошенников или сами могут оказаться таковыми. Особенно тщательно нужно следить за людьми подозрительной наружности, богатыми людьми, иностранцами, субъектами, внимательно наблюдающими за видеокамерами, а также группами людей. Помимо этого нужно не забывать об уборщицах, официантах и других "случайно" подошедших сотрудниках. Особая бдительность нужна в часы "пик": во время проведения праздничных акций, розыгрышей, в выходные дни и время обычного большого количества посетителей. Операторы видеонаблюдения обязаны знать всех сотрудников зала игровых автоматов в лицо и вовремя узнавать о новых назначениях. Это необходимо для того, чтобы исключить "обслуживание" игровых автоматов "левыми" людьми. Если же комплекс огромных размеров, рекомендуется использовать характерную униформу для каждого сотрудника. Существуют аппараты с элементами предсказуемости относительно того, когда повышается вероятность выигрыша, например индикаторы накопления кредитов или джекпотов. Есть игроки, отслеживающие подобные аппараты, также с этой целью могут привлекаться сотрудники зала, указывающие клиенту на "заряженный" автомат и получающие в случае выигрыша хорошие чаевые. Напрямую это не вредит прибыльности зала или казино, но подрывает репутацию заведения в глазах других посетителей. Кроме того, подобные игроки обычно очень невежливы с гостями, сидящими за потенциально "удачными" аппаратами. Для корректного наблюдения сотрудники службы должны очень хорошо знать помещение зала или казино, уметь предвидеть возможные маршруты перемещения и пути бегства мошенников. Вообще операторы видеонаблюдения должны уметь подмечать массу нюансов, ведь любое мошенничество или кражу лучше предотвратить до того как они совершатся. Помимо этого, необходимо вовремя проинформировать менеджеров соответствующих служб для эффективного исправления ситуации, корректирования работы определенного сотрудника или службы в целом.

Основные признаки мошенничества

• Подглядывания, подсматривания, "резиновые шеи" (Rubbernecking).

• "Подпрыгивание, прыжки на ногах" (неконтролируемые ритмические мышечные движения, сжатия мышц рук, ног).

• Наблюдение, всматривание в камеры.

• Блокирование передней части автомата.

• "Блокировщики" (люди, толпящиеся вокруг, загораживающие наблюдение).

• Свеча на покрытии, поверхности автомата.

• Предоставление счета к выплате без фактической игры на автомате (могут иметь место поддельные деньги).

• Сортировка монет (отложенные или поддельные карточки, стертые, срезанные, потертые монеты).

• Монеты выпадают повторно, несколько раз.

• Рука двигается на щели игрового автомата, но никакие монеты не попадают в внутрь.

• Если кто-то лезет, заглядывает под игровой автомат (воровство из участка выброски монет).

• Обе руки находятся в монетном трее во время выплаты наличных, но при этом ковш отсутствует (slugs, скольжение).

•Ловля монеток, для того чтобы приглушить звук от их выдачи.

•Долгая выплата кредитов (оптическое или другое устройство, обманывающее измеритель выдачи монет).

• Слишком много филлов на один и тот же игровой автомат.

• Выплата наличных " началась и прекратилась ", функционирует только несколько секунд.

• Люди, делящие деньги после обмена кредитов или счетов.

• Один игрок получает выплату в то время, когда другой играет, одновременно, двое на автомате.

•Люди, передвигающиеся по территории игровых залов без игры, проверяют автоматы.

• Передвигаются по территории игровых залов и при этом избегают встреч с персоналом, особенно охраной и людьми в униформе.

•Любые повторяющиеся модели, движения, действия по шаблону.

• Необычные способы обратной выдачи монет. •Хлопанье, грохотание монетами в канале монетоприемника.

• Насильственное запускание или получение монет.

• Быстро выдающиеся монеты при возвратах.

• Обнаружение в хоппере (кармане) монет неверного достоинства, номинала, вида.

•Лица, изучающие и устанавливающие систему повторных посещений зала игровых автоматов, наблюдающие за щелями купюроприемников (манетоприемников).

ИГОРНЫЙ БИЗНЕС 5/2005

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb